Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 августа 2019, пятница

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Задачи и функции департамента

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Разработка и реализация мер по организации и обеспечению общественной, экономической, информационной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму на территории Нижегородской области.

2.2. Разработка и обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

2.3. Организация работы аналитического центра в кризисных ситуациях для своевременного информирования Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства в рамках функционирования единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области.

2.4. Организация и реализация мероприятий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны на территории Нижегородской области.

2.5. Организация и обеспечение деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну.

2.6. Обеспечение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства бесперебойной, оперативной и достоверной специальной документальной связью.

ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. В области обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, информационной, экономической безопасности на территории Нижегородской области:

3.1.1. Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, юстиции, органами внутренних дел, судами в целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия терроризму, информационной, экономической безопасности в Нижегородской области.

3.1.2. Осуществление организационного обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Нижегородской области. Организация взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области, руководителями предприятий по вопросам антитеррористической защищенности объектов критически важной инфраструктуры, мест массового пребывания людей в рамках полномочий, определенных Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации.

3.1.3. Организация деятельности постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Нижегородской области в целях реализации задач, возложенных на указанный коллегиальный орган.

3.1.4. Обеспечение координации взаимодействия антитеррористической комиссии в Нижегородской области с руководителями и аппаратами антитеррористических комиссий в органах местного самоуправления Нижегородской области по организации и реализации мероприятий  в сфере противодействия идеологии терроризма.

3.1.5. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам профилактики правонарушений  в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, содействие в установленном порядке деятельности иных совещательных коллегиальных органов в сфере деятельности Департамента.

3.1.6. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт), направленных на укрепление законности и правопорядка в сфере общественной безопасности.

3.1.7. Осуществление функций по рассмотрению уведомлений о проведении публичных или иных массовых мероприятий (кроме спортивных) в соответствии с действующим законодательством.

3.1.8. Организация взаимодействия с добровольными объединениями граждан, участвующими в охране общественного порядка, в соответствии с действующим законодательством.

3.1.9. Организация работы по технической защите информации, осуществление контроля за ходом работ по технической защите информации в органах исполнительной власти Нижегородской области, взаимодействие с органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями, уполномоченными осуществлять мероприятия по данному направлению деятельности.

3.1.10. Своевременное и достоверное информирование Правительства Нижегородской области о состоянии экономической безопасности, причинах и условиях возникновения угроз экономическим интересам Нижегородской области. Оказание содействия органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления в изучении надежности и деловой репутации юридических и физических лиц, претендующих на вступление в экономические отношения с Нижегородской областью.

3.1.11. Участие в подготовке и рассмотрении проектов соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области, проектов межрегиональных соглашений, проектов соглашений с иностранными государствами, проектов соглашений между Правительством Нижегородской области и различными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и подготовка соответствующих заключений, а также необходимых аналитических и справочных материалов к ним.

3.1.12. Проведение мониторинга экономической деятельности предприятий и организаций, участвующих в реализации экономических проектов Правительства Нижегородской области.

3.1.13. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по предупреждению действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.14. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, претендующих на получение государственной поддержки, в соответствии с поручениями Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.1.15. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по выявлению и предупреждению нарушений, связанных с нецелевым и неэффективным использованием средств областного бюджета.

3.1.16. Взаимодействие с государственными органами надзора и контроля, участие в проведении (совместно с государственными органами надзора и контроля) комплексных проверок муниципальных образований, объектов экономики, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, осуществление иных проверок по поручениям Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3.1.17. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Положения.

3.1.18. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

3.1.19. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.2. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Нижегородской области:

3.2.1. Осуществление взаимодействия с ГУ МЧС России по Нижегородской области по вопросам реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 259-р, включая финансовое и материальное обеспечение переданных полномочий.

3.2.2. Осуществление функций учредителя в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе координация и контроль деятельности следующих государственных учреждений и организаций Нижегородской области:

- государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";

- государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр подготовки спасателей Нижегородской области";

- государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова". 

3.2.3. Участие в пределах полномочий Департамента в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области.

3.2.4. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

3.2.5. Участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и выживанию населения в военное время.

3.2.6. Разработка и реализация в установленном порядке государственных программ (планов, дорожных карт) в области мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области, целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.2.7. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг в целях решения задач, возложенных на Департамент, и в целях реализации государственных программ Нижегородской области в области мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Нижегородской области.

3.2.8. Является субъектом бюджетного планирования, в том числе в отношении государственных учреждений, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Положения.

3.2.9. Организация эксплуатации объектов, переданных Департаменту в оперативное управление, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии. Формирование и утверждение текущих и перспективных планов, а также проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт, организация реконструкции и ремонта объектов, переданных Департаменту в оперативное управление.

Осуществление функции заказчика (застройщика) при инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, а также при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. 

3.2.14. Организация и осуществление проверок выполнения объектами регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требований действующего законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях и объектах, расположенных в Нижегородской области.

3.3. В области организации работы аналитического центра в кризисных ситуациях в рамках функционирования единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области:

3.3.1. Подготовка информационно-аналитических материалов для докладов Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства по первоочередным, внезапно возникающим, сезонным, другим особо важным ситуациям и сбоям в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, влияющих на обеспечение нормальных условий жизнеобеспечения населения области.

3.3.2. Взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области), центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области. Контроль организации оперативного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (дежурных служб) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления при координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций во время ликвидации крупных и наиболее значимых аварийных и чрезвычайных ситуаций.

3.3.3. Организационное обеспечение деятельности координационного совета территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных (аварийных) ситуаций, нарушений режима работы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения.

3.3.4. Осуществление контроля организации и функционирования подвижного пункта управления и связи Губернатора и Правительства Нижегородской области при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных (аварийных) ситуаций.

3.3.5. Круглосуточный контроль организации оперативно-диспетчерского управления на территории области, эффективности деятельности и организация взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, связанных с обеспечением нормальных условий жизнедеятельности населения в повседневной деятельности, а также во время обильных снегопадов, гололеда, экстремальных погодных явлений, паводка и в пожароопасный период.

3.4. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:

3.4.1. Руководство и методическое обеспечение мобилизационной подготовки органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

3.4.1-1. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.4.2. Разработка документов мобилизационного планирования Нижегородской области.

3.4.3. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Нижегородской области.

3.4.4. Проведение во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.

3.4.5. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики Нижегородской области на работу в условиях военного времени.

3.4.6. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Нижегородской области и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.4.7. Координация  и контроль проведения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также методическое обеспечение этих мероприятий.

3.4.8. Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области в Правительстве Нижегородской области, должности руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и их заместителей, и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, кадровое обслуживание которых осуществляет управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.

3.4.9. Организация взаимодействия с органами военного управления в области призыва граждан на военную службу.

3.4.10. Внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.4.11. Участие в планировании мероприятий территориальной обороны Нижегородской области.

3.5. В области обеспечения выполнения законодательства Российской Федерации о защите сведений, составляющих государственную тайну:

3.5.1. Осуществление мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Правительстве Нижегородской области, органах исполнительной власти Нижегородской области.

3.5.2. Осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Правительстве Нижегородской области, органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - режим секретности), не имеющих в своей штатной структуре режимно-секретных подразделений.

3.5.3. Осуществление организации и ведения секретного делопроизводства в пределах своей компетенции.

3.5.4. Организация и обеспечение в установленном порядке допуска должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.5.5. Оказание методической и консультативной помощи в сфере защиты государственной тайны и информационной безопасности органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

3.5.6. Контроль состояния режима секретности в органах исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им учреждениях.

3.6. Разработка в установленном порядке законопроектов, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.6-1. Осуществление функции главного администратора доходов бюджета.

3.7. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.8. Организация и обеспечение деятельности по созданию условий, обеспечивающих правильное использование специальной документальной связи и соблюдение режима секретности при обращении со специальной документированной информацией.

3.9. Осуществление иных функций для решения возложенных на Департамент задач в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Дата публикации

29 июля 2011, 15:05

Поделиться в соцсетях